Васильевский остров
Косая линия,д. 10
Купчно,
ул. Салова,д.50

razval

Развал-схождение колес на СТО «Автограф»

Развал-схождение это простонародное название сложной многоступенчатой системы регулировки подвески в современных автомобилях, благодаря которой улучшается устойчивость и управляемость машины, уменьшается занос, снижается расход топлива. В официальном обиходе – «углы установки колес». В узком смысле включает в себя два базовых понятия, актуальных для всех без исключения колес: задних неуправляемых (в том числе задних ведущих) и передних управляемых (в том числе передних ведущих).   

Развал – угол между условной вертикальной линией и плоскостью вращения колеса. Развал называют отрицательным, если колеса наклонены верхней стороной внутрь; положительным, если колеса наклонены верхней стороной наружу.

Схождение – угол между условной горизонтальной линией, проходящей вдоль оси автомобиля, и плоскостью вращения колеса. В некоторых автомобилях регулируется схождение и передних, и задних колес.

В широком понимании сход-развал включает в себя гораздо больше позиций. 

 

развал схождение колес

Углы расположения передних колес автомобиля

  1. Развал (Camber)
  2. Схождение (Toe)
  3. Продольный наклон шкворня (Caster)
  4. Поперечный наклон шкворня (Kingpin)
  5. Смещение оси (Set back)
  6. Включенный угол (Camber + Kingpin)

Углы расположения задних колес автомобиля

  1. Развал (Camber)
  2. Схождение (Toe)
  3. Смещение оси (Set back)
  4. Линия тяги (Thrust line)

Развал-схождение

 

Для чего регулируется развал?

Под развалом чаще всего понимают положение передних управляемых колес относительно вертикальной прямой, однако в некоторых автомобилях регулируют развал и задних неуправляемых колес. Главная задача статического развала – уменьшить вибрации и рывки, передаваемые подвеской на рулевое управление при преодолении неровностей, а также, соответственно, повысить комфортность езды. Развал-схождение колес также обеспечивает более надежное сцепление протектора с дорожным покрытием и дополнительную устойчивость на поворотах. 

Развал-схождение

Если верхняя часть колес наклонена внутрь /\ – такой развал называют отрицательным. Если наблюдается наклон наружу \/ – развал называют положительным. Для большинства современных автомобилей производители рекомендуют небольшой (от 0’ до 45’) положительный развал. Наличие в таких машинах отрицательного развала, как правило, свидетельствует о разбалансированности подвески и ведет к угрожающе быстрому износу шин. В то же время на автомобилях с подвеской типа Макферсон применяют нулевой или небольшой отрицательный развал, что вызвано особенностями конструкции. Отрицательный развал рекомендован также для спортивных и гоночных автомобилей – в особенности для тех, что соревнуются на кольцевых трассах.

Кроме статического, существует и динамический развал, возникающий непосредственно во время движения авто по прямой или криволинейной траектории. Параметры динамического развала зависят от многих факторов, в том числе от загруженности машины: чем больше снаряженная масса – тем сильнее развал отклоняется от положительного к отрицательному. Развал обоих колес в паре должен быть максимально близким, разница не должна составлять более 30’ – в противном случае покрышкам угрожает ускоренный односторонний износ, а машину начнет уводить с прямолинейной траектории. 

В чем смысл регулировки схождения?                      

Схождение колес передней, а нередко и задней оси – необходимо настраивать для компенсации положительного развала. Если этого не сделать, положительный развал будет вызывать динамическую дестабилизацию колес при движении автомобиля. Таким образом, схождение и развал являются своеобразными «близнецами», зависящими друг от друга и не могущими существовать друг без друга.  

Схождение измеряют в градусах (минутах), но иногда применяют и метрическую шкалу измерений. В этом случае расстояние между передней и задней кромками колесной пары измеряют в миллиметрах. Неотрегулированное или неправильно отрегулированное схождение является одной из главных причин неестественно быстрого износа шин. Если схождение превышает 5 мм – покрышка может полностью стереться за 1000 км пробега.

Как регулируют развал-схождение на СТО «Автограф»?

Специалисты рекомендуют регулировать развал-схождение после 30-40 тыс. км пробега без эксцессов. Эта процедура жизненно необходима после замены покрышек, после любого ремонта ходовой, в случае любого заметного изменения клиренса машины. Если владелец видит и чувствует, что автомобиль уводит в сторону, что руль стал слишком тугим и плохо возвращается в стандартное положение – это тоже четкие сигналы для того, чтобы ехать на регулировочный стенд СТО «Автограф». 

Когда-то развал измеряли вручную, в том числе при помощи архаичных отвесов. Сегодня мы вооружены самой передовой техникой и программным обеспечением, что позволяет выявлять малейшие отклонения от заводских и/или рекомендуемых настроек. Прежде всего, следует помнить: любой колесный диск, даже он выглядит идеальным – так или иначе имеет определенную геометрическую деформацию. Для устранения влияние этой деформации проводится так называемая компенсация биения обода. На стендах предыдущих поколений такую операцию проводили путем вывешивания заднего или переднего моста, после чего приборы настраивались на конкретное колесо с его деформационными особенностями. Сейчас СТО «Автограф» располагает новейшим 3Dстендом, где эта процедура проходит без вывешивания.

Диагностируются и регулируются следующие значения.

  1. Углы развала правого и левого колеса в передней и задней подвеске.
  2. Углы схождения правого и левого колеса в передней и задней подвеске.
  3. Продольный и поперечный углы наклона оси поворота каждого колеса.
  4. Смещение передней и задней осей автомобиля.
  5. Разворот задней оси.
Проверка углов установки колёс 720
Регулировка на одной оси 1440
Регулировка на двух осях 2040
   
Развал схождение для минивенов, кроссоверов  
Регулировка на одной оси 1800
Регулировка на двух осях 2400
   
Развал схождение для джипов  
Регулировка на одной оси 2400
Регулировка на двух осях 3000